Войсковым правительством в ноябре было создано Особое совещание из представителей банков, правительственных учреждений и отдельных специалистов по финансово-экономическим вопросам. На совещании, по данным журнала «Горнозаводское дело», все участвующие остановились на проекте выпуска местных денежных знаков Ростовской конторой Госбанка достоинством в 5, 10, 25 и 100 рублей.
Вслед за совещанием в декабре 1917 года Войсковой Казачий круг на своем заседании заслушал доклад профессора Вилкова о финансовом положении области и о необходимости выпуска местных денежных знаков. По этому поводу ростовские газеты писали следующее: «Печатание денежных знаков в Донской области не вызывает дальнейшего расстройства в наше денежное обращение, если только выпуск их будет строго сообразовываться с потребностями торгового оборота и необходимыми нуждами казны»
А уже в начале января ростовские газеты стали публиковать материалы, связанные с изготовлением денег. Сообщалось, что в городе налаживается печатание денег и имеется возможность их выпуска в ближайшее время: «Кредитные билеты мелких купюр печатаются, и во второй половине текущего января местным отделением Государственного банка будут выпущены в обращение» («Ростовская речь», 5 января 1918 года). 
Отмечалось также, что за 1917 год уже изготовлено купюр на 25 000 000 рублей. Особенно подчеркивалось, что донские деньги очень красивы. Печатались все купюры на специальной бумаге с водяными знаками. Газеты уверяли, что в техническом отношении купюры исполнены так хорошо, что их подделка будет не менее трудна, как и подделка кредитных билетов, выпущенных в Петрограде.
Исходя из требований торгово-денежного оборота Ростовская контора Госбанка в первую очередь начала выпускать денежные знаки достоинством от 1 до 10 рублей.
Все вводимые в оборот знаки были подписаны управляющим банком Р. Э. Гульбиным и кассиром. На всех купюрах проставлены номера и серии.
На лицевых и оборотных сторонах денежных знаков имелись надписи с использованием старой орфографии, содержащие основные правила хождения денег. 
Цветовые оттенки знаков были приняты такими же, как и на «романовских» государственных кредитных билетах.
Все купюры серии не имели ни малейшего сходства, и рисунки их выполнены как будто разными художниками. В состав рисунков купюр введены разнообразные художественно оформленные картуши и виньетки. Кроме того, широко были применены гирлянды и венки из лавровых листьев, а также из стилизованных листьев южных растений.
В 1918 году Ростовской конторой Госбанка вслед за первой серией денежных знаков малых номиналов были выпущены бумажные деньги — заменители монет: разменная марка в 20 копеек и билет в 50 копеек. В то время как обе стороны купюр разменных денежных знаков первой серии содержали только стилизованный орнамент, разменные деньги второй серии на лицевых сторонах имели рисунки, отражавшие историю и культуру донских казаков.
На лицевой стороне разменной марки в 20 копеек изображен герой Дона, казачий атаман Ермак Тимофеевич. Под его началом в 1582–1585 годах было положено освоение Сибири Российским государством. Его подвиг нашел широкое отражение не только в изобразительном искусстве, в том числе на бумажных деньгах, но и в народных донских песнях.
На оборотной стороне марки, наряду с принятым изображением двуглавого орла, помещена надпись: «Разменная марка выпущена Ростовской конторой Государственной банка», выполненная по старой орфографии.


На лицевой стороне билета достоинством в 50 копеек в овальной рамке, окруженной знаменами побед и стволами пушек, изображен сподвижник Александра Васильевича Суворова — атаман, граф и генерал от кавалерии Матвей Иванович Платов. Казачий корпус под началом Платова отличился во время Отечественной войны 1812 года, а сам атаман остался на века героем казаком, воспетым в народном фольклоре.

На оборотной стороне билета представлен рисунок двуглавого орла, обрамленный георгиевскими лентами. Ниже рисунка — надпись, выполненная по старой орфографии: «Билет выпущен Ростовской конторой Государственного банка».
Оба разменных денежных знака выполнены по упрощенной технологии печати и не содержат подписей финансовых работников правительства. На них также отсутствуют номера и серии выпуска.
По данным газеты «Известия Наркомфина» от 3 октября 1920 года, при занятии Донской области советскими войсками все денежные знаки малых и крупных номиналов были уничтожены. Исключение составила купюра в 10 рублей, ходившая в период кратковременного присутствия в Донской области советских войск — с марта по май 1918 года. Этот денежный знак некоторое время еще находился в обращении и был аннулирован несколько позже. 
Лукомский писал позднее, что «донские» денежные знаки охотно принимались населением не только области Всевеликого войска Донского, но и «во всех районах, освобождаемых от большевиков»;
При атамане Богаевском «донские» денежные знаки фактически становятся общей южнорусской валютой. В мае 1919 г. в Екатеринодаре проходит финансовое совещание, в котором приняли участие начальник Управления финансов Особого Совещания при Главнокомандующем ВСЮР М.В. Бернацкий, управляющий Отделом (Министерством) финансов Всевеликого войска Донского М.В. Корженевский, член Кубанского краевого правительства по ведомству финансов А.А. Трусковский, управляющий Ростовской конторой Государственного Банка Р.Э. Гульбин. В интервью, данном после окончания совещания, А.А. Трусковский подчеркнул «необходимость более интенсивного выпуска денежных знаков ростовской экспедицией». «Значение этой экспедиции, — отметил он, — выходит теперь далеко за пределы Донской территории. Выпускаемые деньги являются не только донскими, они представляют собой универсальные денежные знаки всего Юга России...»
«Советом управляющих отделами (так на Дону назывался Совет министров.) признано необходимым установить единый денежный знак для всех территорий, освобождаемых от большевиков.
Таким денежным знаком должны быть донские деньги.
Выработка соответствующих мер к установлению такого единого знака возлагается на управляющего Отделом финансов, совместно с Особым Совещанием и правительствами Кубани и Терека»