Главная » 2014 » Январь » 6 » Храм Сети I в Абидосе
18:05
 

Храм Сети I в Абидосе

Храм Сети I в Абидосе

Сети 1 - Храм в Абидосе Регион: Губернаторство Кена

Дата создания: 12.05.2010, изменено: 13.01.2012, общий рейтинг: 4.333






Храм Сети I в Абидосе - это великолепное сооружение, законченное сыном и преемником Сети I Рамзесом II, было почти полностью раскопано в 1859 году французским египтологом Огюстом Мариэттом (1821-81).

Храмовый комплекс лежит на трех уровнях. Стены построены из мелкого известняка, колонны, архитравы и дверные проемы - из более твердого известняка. Расположение во многом отличается от других египетских храмов. Cемь приделов храма посвящены Осирису, Исиде, Гору, Птаху, Ра-Харахти, Амону и обожествленному Сету. Таким образом передняя часть храма разделена на семь отдельных храмов, каждый с собственным дверным проемом, а комнаты за приделами устроены не позади друг друга, как в других храмах, а рядом. Другая необычная особенность - крыло, содержащее различные вспомогательные комнаты, которое отходит от главного строения под прямым углом.

Особенно интересно художественное оформление храма, в особенности рельефы, датированные временем Сети I, которые занимают видное место среди прекраснейших достижений египетской скульптуры.

Первый двор

Вход в Храм расположен на северо-востоке. Перед входом, слева, - фасадная стена маленького здания, вероятно торжественного храма, стоящего на оси главного храма. Первый пилон лежит в руинах; на его тыльной стороне - мелкие ниши, где раньше стояли статуи Сети I и Рамзеса II в образе Осириса. Первый Двор в значительной степени разрушен. На его юго-восточной стене (слева) сцены из войн и побед Рамзеса II в Азии (битва при Кадеше против хеттов, подсчет вражеских тел, посвящение добычи Амону). На юго-западной стороне двора, на возвышении, - Гипостильный Зал с изображениями детей Рамзеса II. Сцены продолжаются на задней стене второго пилона. Перед залом можно видеть два колодца.

Второй двор

Второй двор сохранился лучше. Справа и слева расположены посвятительные надписи от имени Рамзеса II. Тут же изображен сам Рамзес, делающий подношения различным божествам и поражающий своих врагов в присутствии Амона. На противоположной стороне двора низкий скат приводит к храму на платформе. Сначала подходим к вестибюлю, у которого, как в Гипостильном Зале в Первом дворе, было 12 столбов, построенных из блоков песчаника и известняка. В задней стене первоначально было семь дверей. На стене слева от главного дверного проема - надпись из 95 вертикальных колонок о завершении храма Рамзеса II. Рельефы изображают Рамзеса в присутствии разных богов; одна сцена (рядом с дверным проемом), рисует его представляющего образ богини Маат триаде Осириса, Исиде и Сети I (здесь занявшему место Гора). Эти семь дверей соответствовали семи приделам храма. Процессии в честь Царя проходили через первую дверь слева, в то время как другие двери использовались процессиями для поклонений Птаху, Ра-Харахти, Амону, Осирису, Исиде и Гору. Шесть из этих дверей были окружены стенами, оставляя только центральную в качестве главного входа.

Первый гипостильный зал

Центральная дверь вводит в Первый Гипостильный Зал (52х11 м), крыша которого (частично обрушенная) поддерживается 24 колоннами-"папирусами" с капителями-"бутонами". Колонны расположены таким образом, что пять центральных проходов, ведущих к приделам, находятся между двумя парами колонн, в то время как два наиболее удаленных прохода ограничены стенами зала. Рельефы на колоннах изображают Царя в присутствии бога, к приделу которого ведет проход, иногда сопровождаемый другим божеством его триады. Рельефы посредственного качества датированы временем Рамзеса II, который заменил барельефы Сети I.

Второй гипостильный зал

Семь дверей вводят во Второй Гипостильный Зал, с 36 колоннами в три ряда, поддерживающих архитравы и плиты крыши, опирающиеся на них. Расположение колонн, обрамляющих проходы для процессий, сходно с предыдущим залом. 24 колонны в первых двух рядах закрывают капители в форме папируса. Колонны в третьем ряду, установленные на поднятой платформе, представляют стволы деревьев с цилиндрическими канавками и без капителей, на которых лежат каменные плиты, формирующие абак для поддержки архитрава.

Приделы

Примыкая ко Второму Гипостильному Залу, по прямой линии с семью входными дверями, располагаются семь Приделов. В середине придел посвящен Амону, главному богу Нового Царства, три справа - Осирису, Исиде и Гору и три слева - Ра-Харахти, Птаху и Царю. В каждом приделе стоит священная барка определенного божества. К приделам, которые первоначально были закрыты двойными дверями, подходят скаты, за исключением центрального (к нему ведет лестничный пролет). Крыши приделов украшены звездами и именами Сети I. Стены покрыты рельефами, изображающими церемонии, проводившиеся в приделах. Цвета превосходно сохранились. В простенках между входами в приделы находятся квадратные ниши, также украшенные рельефами.

Дверь в Приделе Осириса ведет в ряд комнат, посвященных специальному культу Осириса. Вначале мы попадаем в зал, крыша которого поддерживалась десятью колоннами без капителей. Справа от зала - три придела с прекрасными цветными рельефами. Позади приделов - другая комната (недоступна). Слева от зала - маленькая комната с четырьмя колоннами, на восточной стене которой четыре ниши с рельефами. Рядом три маленьких часовни, в основном разрушенные.

Южное крыло

Южное крыло содержит двор кровопролитий, родник, кладовые, а также Придел Птаха-Сокара, бога смерти Мемфиса, вход в которое ведет от Второго Гипостильного Зала, если повернуть налево сразу перед Приделом Царя. Крыша поддерживается тремя колоннами в виде древесных стволов. Прекрасные рельефы показывают Сети I, поклоняющегося Птаху-Сокару, его сыну Нефертуму и другим богам. В восточной стене - четыре ниши, украшенные рельефом. От главного придела открываются два меньших, с ложными сводами, посвященные Сокару (справа) и Нефертуму (слева). На стене слева - рельеф Гора и Исиды у могилы Осириса, на мумия которого сидит сокол; у головы и ноги - еще два сокола со свисающими крыльями. Справа на стене - Исида и Гор у могилы Сокара-Осириса, который поднес левую руку к бровям, а правой рукой схватил свой фаллос.

Галерея Царей

Безусловно, самая важная особенность южного крыла - Галерея Царей, длинный и постепенно восходящий коридор, который ведет от Второго Гипостильного Зала (дверь между вторым и третьим рядами колонн).

Дверь на середине пути вдоль правой стены Галереи Царей ведет в проход, от которого отходит сводчатая каменная лестница, первоначально выходящая из храма, но окруженная стенами в древние времена. Рельефы в проходе датированы временем Рамзеса II. Справа, на стене Царь и Царевич ловят арканом быка в присутствии собакоголового бога Уепуауета, которому (отец — слева) они жертвуют этого быка. На левой стене Рамзес приводит четырех священных волов к фараону Сети. Другие сцены: Рамзес прогуливается в окрестностях храма, Рамзес и четыре бога ловят сетями птиц, Рамзес и царевич предлагают Амону и Мут пойманных гусей. На стенах лестницы оставлены многочисленные надписи на финикийском и арамейском языках.

Дверь в правой стене Галереи Царей вводит в маленький Гипостильный Зал (шесть колонн), с картинами (проекты неоконченных рельефов), датированными правлением Сети I, и настоящие рельефы времен Рамзеса II. Вдоль стен расположены скамьи, вероятно для подношений.

Справа на стене Галереи Царей находится знаменитый Абидосский Список Царей, хранящий важнейшую информацию о последовательности правления египетских фараонов. Он изображает Сети I с кадилом и наследного принца, позже получившего имя Рамзеса II, который произносит гимны из свитка папируса. Они почитают своих царских предков, 76 из которых перечислены в двух верхних рядах. Список начинается с первого царя Египта, Менеса, и продолжается до фараона Сети. Имена незначительных или незаконных властителей опущены. На левой стене галереи Сети в левой руке держит кадило, а Рамзес одевает жреческую шкуру пантеры, священник производит возлияние на алтаре. Надпись предоставляет длинный перечень имен и святынь богов, которым преподносятся жертвы.

Двор кровопролитий

От южного конца Галереи Царей, где красной краской нанесены коптские надписи (молитвы), дверной проем вводит во двор кровопролитий, с колоннадой (незаконченной) из семи колонн. Цветные сцены и иероглифы на стенах выполнены во времена Сети I, но только некоторые из них был позже закончены в виде рельефов. Они изображают Сети, приносящего жертвы различным богам, и (в нижнем ряду) жертвоприношения животных. Место между первой колонной и стеной слева было предназначено, чтобы препятствовать взгляду из Галереи Царей во двор кровопролитий.

К этому двору примыкают четыре незаконченные комнаты, две из которых закрыты. В трех из них сцены на стенах представляют наброски, в четвертой они были закончены в цвете. От первой комнаты (сразу направо, рядом со входом во двор кровопролитий) лестница ведет еще к пяти комнатам (две из них закрыты), содержащие незаконченные картины, датированные правлением Мернептаха. У восточного угла южного крыла, вне самого храма, находится глубокий

В храме найдены изображения, повергшие в шок многие головы. Среди множества иероглифов и рисунков обнаружены изображения вертолета, танка, самолетов и радара. Эта находка дала очередной толчок к развитию инопланетной версии истории Египта.


Туристическая информация

Храм Сети I: время работы - 8.00.-17.00., вход - 20 фунтов. Храм Рамзеса II открывается по просьбе

uroboros.org.ru
Просмотров: 324 | Добавил: rompecon | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz